Дистанционные on-line курсы по подготовке к ЕГЭ по 4 предметам!

Абитуриентам

Физико-математический факультет — это факультет, на котором вы можете получить престижные и востребованные в современном обществе специальности.Подробно по каждому направлению подготовки (бакалавриат)Классическая университетская специальность «Прикладная математика и информатика» является одной из лучших в КамГУ им. Витуса Беринга, олицетворением современного физико-математического факультета.Данное направление подготовки воплотило в себе многовековые тра­диции математического образования в России и современные информаци­онные технологии. Математический анализ, геометрия и алгебра, инфор­матика, дискретная математика, теория вероятностей и математическая статистика, уравнения математической физики, языки программирования и методы трансляции, системное и программное обеспечение, методы оп­тимизации, теория игр и исследование операций, определяющие совре­менный уровень развития математики, формируют высочайшую матема­тическую культуру студентов. Усвоение перечисленных дисциплин обес­печивает кафедра математики и физики.Каждый семестр обучения по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» связан с изучением нескольких математиче­ских дисциплин — это непросто требует воли, трудолюбия, усидчивости, предполагает склонность студента к математическим исследованиям. Если эти качества есть, то преподаватели факультета обеспечат успех, значи­тельный прогресс в развитии математического дара студента.Объемный характер математического образования математика-прикладника дополняется столь же солидной подготовкой в области информатики. С первого до последнего семестра студенты осваивают языки и базовые технологии программирования, системное и прикладное программное обес­печение, методы компьютерного моделирования, системы коммуникаций, базы данных и экспертные системы.Учитывая специфику Камчатского региона, являющегося зоной повы­шенной вулканической активности и сейсмической опасности, студенты направления подготовки «Прикладная математика и информатика» изуча­ют такие дисциплины, как общая геология, геофизика, геоинформацион­ные системы.Преподаватели кафедры, имея большой опыт научной и преподаватель­ской деятельности, длительное время работали и продолжают работать в научно-исследовательской сфере. Это позволяет им так организовать учеб­ный процесс, что студенты не только усваивают материалы дисциплин, пре­дусмотренных учебным планом, но и вовлекаются в научно-исследователь­скую работу, активно участвуют в выставках технического творчества.Математик, системный программист занимается преимущественно исследовательской деятельностью в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии; созданием и использованием математических моделей различных процессов и объектов; разработкой и применением современных математических методов и программного обеспечения для решения задач науки, техники, экономики и управ­ления; использованием информационных технологий в проектно-конструкторской, управленческой и финансовой деятельности; преподаванием дис­циплин математики и информатики в учебных заведениях среднего и выс­шего профессионального образования.Выпускник подготовлен для работы в научно-исследовательских цен­трах, государственных органах управления, образовательных, финансовых и хозяйственных организациях различных форм собственности.Выпускник-бакалавр может продолжить образование в магистратуре.

 

В эпоху прогресса компьютерных и информационных технологий на­правление «Информационная безопасность» стало быстро развивающейся областью науки и техники, охватывающей криптографические, математи­ческие, программно-аппаратные, технические, правовые и организацион­ные методы и средства обеспечения безопасности информации при ее приеме, обработке, хранении и передаче в автоматизированных электрон­но-вычислительных системах и сетях.

Информационная безопасность — это обеспечение целостности, дос­товерности и конфиденциальности информации, что необходимо всем: президенту страны, губернаторам, депутатам и администрации разного уровня, банковским и финансовым структурам, службам безопасности, полиции, армии, коммерческим структурам и каждому человеку в его жиз­ни и деятельности.

Основное направление деятельности выпускников данного направления подготовки — создание и реализация защищенных информационных техно­логий в автоматизированных системах сбора, обработки, хранения и пере­дачи информации, вычислительных системах и компьютерных сетях.

За время обучения студенты овладевают навыками программирования на нескольких языках высокого уровня, методами защиты операционных систем, систем управления базами данных, методами работы в глобальных сетях ЭВМ (Internet и т. д.), автоматизированных системах. Особая роль отводится специальной подготовке студентов, которая заключается в изу­чении и освоении моделей, стратегий, систем и технологических основ комплексного обеспечения информационной безопасности; криптографи­ческих, программно-аппаратных и технических методов и средств защиты информации; вопросов правового и организационного обеспечения инфор­мационной безопасности.

В процессе обучения студенты изучают следующие базовые дисцип­лины: основы информационной безопасности, аппаратные средства вычислительной техники, криптографические методы защиты информации, организационное и правовое обеспечение информационной безопасности, техническая защита информации, языки программирования, технологии и методы программирования, управление информационной безопасно­стью, документоведение, электроника и схемотехника, информационные технологии, теоретические основы компьютерной безопасности, безопас­ность операционных систем и др.

По окончании обучения выпускники получат образование в областях электроники, информатики, криптографических методов защиты информа­ции, построения защищенных систем обработки информации и документоо­борота, научатся выявлять технические каналы утечки информации, изучат технические средства защиты объектов информатизации, системы контро­ля и управления доступом и методикой их применения.

Выпускник в соответствии с фундаментальной и специальной подго­товкой может осуществлять следующие виды профессиональной деятель­ности:

  • проектно-конструкторская;
  • организационно-технологическая;
  • экс­плуатационная;
  • организационно-управленческая.

Специалисты в области информационной безопасности автоматизиро­ванных систем найдут приложение своих сил и знаний в государственных и коммерческих структурах:

  • на предприятиях всех форм собственности государственного, отрас­левого, губернского, муниципального и местного уровней;
  • банковских, коммерческих, налоговых и других финансовых учреж­дениях;
  • в технических отделах военных учреждений и частей, ФСБ, МВД, ГИБДД, МЧС, медицинских учреждений и т. п.;
  • научно-исследовательских, энергетических и других организациях, предприятиях промышленности, торговли, связи, транспорта и др.

 

Главной отличительной особенностью направления «Прикладная ин­форматика» является подготовка выпускников к работе в различных об­ластях информатики, вычислительной техники и современных информа­ционных технологий. Именно поэтому данное направление подготовки является одним из самых перспективных.

Направление подготовки позволяет выпускнику работать с профессионально-ориентированными оболочками, состоящими из специальных программных средств, информационного обеспечения и организационных меро приятии поддержки функционирования конкретных процессов в социально-экономической сфере региона. Кроме этого, он может иметь дело с ядром информационной системы (разработкой комплекса вычислительных средств, операционной системы, систем управления базами данных и др.).

Учебная программа данного направления предусматривает углублен­ное изучение компьютерных технологий, которые включают в себя сле­дующие дисциплины:

  • базы данных;
  • высокоуровневые методы информати­ки и программирования;
  • операционные системы, среды и оболочки;
  • тео­рия и практика фотографии, кинематографии, радиовещания и телевиде­ния;
  • проектирование информационных систем;
  • информационная безопас­ность;
  • мультимедиа технологии в социальных коммуникациях;
  • системы записи аудиовизуальных документов, системы машинной графики и др.

Данное направление предполагает изучение следующих дисциплин: архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей, информаци­онная безопасность, администрирование информационных систем, метро­логия и качество программного обеспечения, разработка и применение па­кетов сетевых прикладных программ, экономико-правовые основы рынка программного обеспечения, операционные системы, объектно-ориентированные технологии, информационный менеджмент и др.

В наше время самая перспективная работа тем или иным образом свя­зана с компьютерными сетями, поэтому обучение нацелено на получение прочных знаний в прикладных областях информатики, что позволит выпу­скникам успешно работать в информационных отделах современных про­мышленных предприятий и организаций социальной сферы.

Область информационных технологий стала обширнейшим полем про­изводственной деятельности с устойчивой динамикой роста, возрастающим спросом на высокопрофессиональное кадровое обеспечение, престижно­стью и высоким уровнем оплаты труда. Бакалавры, имеющие подготовку по направлению «Прикладная информатика», востребованы на рынке труда. Потребность российских предприятий и организаций в новых ИТ-специалистах сегодня составляет 175 тыс. человек. В России около 1,1 млн

ИТ- специалистов, около 300 тыс. из них занято непосредственно в ИТ-индустрии, 750 тыс. человек работает в ИТ-отделах на предприятиях различных отраслей экономики и государственных структур, спрос на высококвали­фицированных специалистов в области прикладной информатики продол­жает расти.

Данное направление подготовки открывает перед будущим выпускни­ком самые широкие перспективы трудоустройства и реализации творче­ского потенциала. Эффективная подготовка в области информационных технологий позволяет специалистам осуществлять сопровождение любых систем и комплексов автоматизации ведения бухгалтерского учета, бан­ковских операций, аудита, экспертных систем и систем поддержки приня­тых решений, а также самостоятельно создавать базы данных и знаний коллективного пользования для финансово-промышленных групп, объеди­нений, предприятий, ассоциаций.

 

Направление подготовки «Геология» для тех, кто в школе увлекался вулканами, путешествиями, географией Камчатки. Выбравшие эту специ­альность тем самым выберут для себя возможность побывать в самых не­доступных уголках Камчатского края, повидать мир. Геология — это и работа по поиску месторождений алмазов, золота, платины, других ме­сторождений, и изучение природных катастроф (последствий вулканиче­ских извержений и землетрясений), деятельности горячих источников. За­дача геологов заключается не только в изучении тайн природы, но и в со­хранении ее в первозданном виде.

В процессе обучения студенты изучают механику, начертательную ге­ометрию и инженерную графику, геохимию, геологию, электротехнику и электронику, буровые станки и бурение скважин, горные машины и про­ведение горно-разведочных выработок, основы геодезии и топографии, основы поисков и разведки полезных ископаемых, экономику и организа­цию разведочных работ.

Учебный процесс происходит при участии высококвалифицированных специалистов геологических организаций и научных институтов (Камчат­ская поисково-съемочная экспедиция, АО «КамчатТИСИЗ», Институт вул­канологии и сейсмологии ДВО РАН, другие институты Академии наук). После окончания университета наши выпускники смогут найти работу в научных и производственных организациях.

Геофизика — один из самых интересных профилей, так как позволяет с помощью современных физических приборов заглянуть в доселе неви­димые недра Земли, а с помощью компьютеров — просчитать, смоделиро­вать, спроектировать залежи и месторождения полезных ископаемых, про­цессы образования вулканов и гейзеров, очаги и эпицентры землетрясе­ний. Усиленное внимание уделяется подготовке в области сейсмологии и сейсморазведки. Исследователь, владеющий методами сейсмологии, за­нимается предсказанием землетрясений и изучением глубин Земли. Другая наука — сейсморазведка — позволяет изучать структуры, разломы, строе­ние пластов в глубинах планеты, без чего невозможно обнаружение зале­жей нефти, газа, полезных ископаемых.

Инженерная геофизика — это целый комплекс наук, занимающихся изучением физики природных процессов, сопровождающих деятельность человека. Прежде чем начинать какое-нибудь строительство, инженер- геофизик должен определить, какова толщина рыхлых отложений, как да­леко залегает вода, есть ли трещины в массиве пород. Инженерная геофи­зика позволяет решать многие вопросы экологии, строительства, лучше проводить природоохранные мероприятия.

Студенты изучают структурную геологию и геологическое картирова­ние, геологию России, геотектонику, геофизику, физику Земли, геофизиче­ские исследования скважин, экологическую геологию, геохимию, геологию Камчатки, сейсморазведку, ядерную геофизику, сейсмическое райониро­вание и сейсмический прогноз, природные катастрофические процессы.

В учебном процессе большое место занимают полевые практики, ко­торые проходят в самых интересных местах Камчатки: ближние вулканы, район Большого Трещинного Толбачинского извержения, Родниковое ме­сторождение золота, Паратунка. Выпускник-бакалавр подготовлен к обу­чению в магистратуре по геологии.

 

Выпускник направления подготовки «Педагогическое образование» готов к следующим видам профессиональной деятельности: преподава­тельская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитатель­ная, культурно-развивающая, управленческая.

Несмотря на то что направление подготовки является педагогическим, выпускники работают в Камчатском крае и за его пределами не только в средних и высших учебных заведениях, но и в организациях и предпри­ятиях, осуществляющих финансовую, хозяйственную деятельность, а так­же в учреждениях науки, здравоохранения, правопорядка и управления.

В процессе обучения студенты изучают следующие дисциплины про­фессиональной подготовки: теоретические основы информатики, исследо­вание операций, основы искусственного интеллекта, компьютерное моде­лирование, основы микроэлектроники, архитектура компьютера, програм­мирование, программное обеспечение ЭВМ, информационные системы, компьютерные сети, информационные технологии в образовании. Студенты изучают по университетским программам курс физики, получают глубокие знания по высшей математике, физической электронике, изучают совре­менные информационные технологии, вычислительную технику. Кроме того, студенты получают обширные знания в области психологии и педа­гогики, методики обучения информатике, имеют широкие познания в об­ласти других гуманитарных наук.

Выпускник может продолжить обучение в магистратуре по педагоги­ческому образованию или прикладной математике и информатике.

 

Направление подготовки «Профессиональное обучение» (информати­ка, вычислительная техника и компьютерные технологии) является одним из самых перспективных, не имеющих аналогов в других вузах Камчатско­го края. Главной отличительной особенностью данного направления явля­ется подготовка специалистов к работе в различных областях информати­ки, вычислительной техники и современных информационных технологий.

Квалификация «бакалавр профессионального обучения» позволяет вы­пускнику работать как преподавателем новых информационных техноло­гий в образовательных учреждениях, так и инженером-программистом на производстве.

Данное направление подготовки предполагает изучение следующих дисциплин: архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей, информационная безопасность, администрирование информационных сис­тем, метрология и качество программного обеспечения, разработка и при­менение пакетов сетевых прикладных программ, экономико-правовые осно­вы рынка программного обеспечения, операционные системы, объектно-ориентированные технологии, информационный менеджмент. Учебная про­грамма предусматривает углубленное изучение компьютерных технологий.

 

Градостроительство — область профессиональной деятельности по пространственной и планировочной организации территории, осуществ­ляемая в виде территориального планирования, градостроительного зони­рования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектиро­вания и строительства.

Профессиональная культура градостроительства включает следующие виды деятельности:

  • исследование и проектирование градостроительных объектов раз­личного масштаба и уровней сложности, от систем расселения до уча­стков благоустройства и застройки территории;
  • управление и администрирование градостроительной деятельности на местном и региональном уровнях;

» развитие системы знаний о градостроительной деятельности, уча­стие в профессиональном образовании и подготовке кадров. Обучаясь по направлению подготовки «Градостроительство», студен­ты изучают как инженерные, так и естественнонаучные дисциплины.

Сре­ди первых: проектирование, инженерно-строительная подготовка, архитек­турно-строительные конструкции и т. д.

В числе вторых — экономическая география, градостроительная экология, климатология и энергообеспече­ние поселений. Вас научат:

  • проводить предпроектный анализ территории;
  • определять достоинства и недостатки, ограничения, риски стройки и реконструкции объекта;
  • разрабатывать проекты объектов капитального строительства и бла- го-устройства территории;
  • координировать работу специалистов по формированию инженер­но-транспортной инфраструктуры для обеспечения комфорта прожи­вания;
  • работать с градостроительной документацией: схемами, картами, планами, чертежами;
  • оценивать последствия строительства для природного хозяйства и окружающей среды;
  • выбирать конструкции, строительные материалы и технологии для объектов капитального и дорожного строительства, благоустройства территории;
  • заниматься компьютерным проектированием и визуализацией (на­пример, создавать макеты) проектов;
  • проводить оценку стоимости строительства.

Выпускники направления — специалисты в области планирования и развития городов и поселений. В отличие от архитекторов они не зани­маются проектированием отдельных зданий и сооружений. Их задача — сопроводительная и экспертная работа, направленная на создание наибо­лее благоприятной городской среды. Специалисты занимаются градо­строительным анализом и экономическими расчетами, знают специфику региональных природных, экономических, экологических и социальных условий, влияющих на реализацию различных градостроительных реше­ний.

Основные места работы градостроителей: научные организации по ар­хитектурной и градостроительной проблематике, проектные организации, бюро и мастерские, административные органы управления делами архи­тектуры и строительства, экспертные советы.

 

Дизайн архитектурной среды — особый вид деятельности в области искусства проектирования процессов жизнедеятельности, формирования средового пространства, изобретение и проектирование элементов и сис­тем оснащения и благоустройства, лежащий на стыке таких областей ху­дожественного творчества, как архитектура и дизайн.

Это область человеческой деятельности, включающая в себя элементы как материальной, так и духовной культуры, синтезирующая в себе ре­зультаты, средства, способы и методы науки, техники, искусства, произ­водства и потребления и направленная на комплексное формирование сре­ды внутренних пространств, зданий и сооружений, а также средового объ­екта в городе.

Объектом профессиональной деятельности бакалавров дизайна архи­тектурной среды является предметно-пространственная среда обитания человека с ее компонентами (пространства городов и поселений с вклю­ченными в них архитектурными и дизайнерскими объектами и инженер­ными сооружениями, ландшафтно-рекреационных комплексов с их обору­дованием и природным наполнением, интерьеры зданий и сооружений с их оборудованием), оснащенная в соответствии с функционально-техни­ческими и эстетическими требованиями необходимыми дизайнерскими средствами и системами (акустика, колористика, освещение, температур- но-влажностный режим, информация, объекты дизайна и др.); специализи­рованные функционально-художественные комплексы оснащения природной, городской и интерьерной среды (информационные, коммуникационные, бы­тового комфорта т. д.), экспозиционные объекты различной значимости и типа, а также цифровые, вербальные, графические, объемные и другие модели этих объектов, необходимые для поиска методик и средств устой­чивого развития среды.

По окончании обучения вы будете знать:

  • основы системного и тематического методов художественно-дизай- нерского проектирования;
  • основные принципы гармонического формообразования;
  • основные направления предпроектного анализа;
  • основы анализа прототипов и особенности анализа исходной ситуа­ции без прототипов в условиях системного и тематического дизайнер­ского проектирования;
  • приемы исправления и преобразования композиционных схем при проектировании средовых объектов и систем;
  • особенности строения и функционально-художественной организа­ции разных форм среды, приемы работы с ними;
  • основные методы эргономического анализа;
  • принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений оборудования в процессе дизайн-проекти­рования различных средовых объектов, закономерности влияния обо­рудования, его функциональных и морфологических особенностей, размеров и тому подобного на предметно-пространственную среду та­ких объектов;
  • принципы и особенности применения новейших конструктивных и технологических решений в интерьерном проектировании, законо­мерности их влияния на архитектурно-дизайнерские особенности ин­терьеров разного класса и типа;
  • современные технические средства освещения архитектурно-градо­строительных комплексов, их характеристики и режимы эксплуатации;
  • средства и приемы использования возможностей визуально-графи­ческого формирования архитектурной среды;
  • средоформирующие особенности графического дизайна.
  • Наименование направления подготовкиКвалификацияБюджетные местаВступительные испытанияБАКАЛАВРИАТФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
  • граф
  • Скачать направления. ЗДЕСЬ

Архив новостей

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30